Категории: Идеи для бизнеса @ 22:20 — Comments (0)

Иллюстрация http://www.sxc.hu

Украинцы настолько увлечены самосозерцанием, что Александр Голуб смог в кризис на этом выстроить успешный бизнес.

Когда слушаешь, с каким упоением Александр Голуб рассказывает о том, как снимал слепок с ручки малыша девяти дней от роду, сложно представить, что этот человек в течение десяти лет занимался продажей металла. Но в 2008-м ему захотелось перемен. Как и многие предприниматели, экономист по образованию Александр Голуб искал перспективную нишу для самореализации. Когда же наткнулся на информацию о боди­скальпинге (от англ. bodysculping — создание скульптурных копий и слепков частей тела), то понял: это именно то, что ему нужно.

«В начале 2008 года доходность операций по перепродаже металлолома снизилась. Тогда-то я и задумался над тем, чтобы заняться чем-то абсолютно новым. Ключевой критерий, по которому я выбирал новый бизнес, — наличие творческой составляющей», — вспоминает Александр Голуб, ныне владелец арт-студии.

Затея была необычной как для Украины. И поначалу Александр сомневался, стоит ли рисковать. Но когда узнал от друзей в Германии, что бодискальпинг в США и Европе процветает уже свыше полстолетия, решил действовать.


Детские слепки онлайн

Воодушевленный новым делом, Александр Голуб полагал, что для старта проекта ему будет достаточно и 10 тыс. грн. Но этой суммы хватило лишь на организацию офиса и оплату расходных материалов. А вот то, что продвижение новой услуги потребует затрат чуть ли не в два раза больших, предприниматель и представить не мог. Поскольку услуга для Украины была новой, фактически ему пришлось формировать спрос.

Увы, поначалу эти расходы оказались малоэффективными: в середине 2008 г. поступало в среднем всего два заказа в месяц, несмотря на непрерывную рекламную кампанию. Поначалу Александр искал клиентов через друзей-знакомых и социальные сети, затем напечатал листовки и календари тиражом 100 тыс. экземпляров и стал раздавать возле ЗАГСов, детсадов, зоопарков. «Мы даже размещали рекламу в журнале для молодоженов, но она оказалась неэффективной: от 10 тыс. молодоженов, получивших журнал, не поступило ни одного отклика. Не способствовали популяризации услуги и наборы для самостоятельного изготовления оттисков, продающиеся в детских магазинах (обычно китайского производства). «Мы опробовали и этот вариант, чтобы проверить его конкурентоспособность, — рассказывает г-н Голуб. — Оказалось, наборы эти малоэффективны, поскольку потребителю без минимальных знаний и подготовки тяжело сделать точный красивый оттиск».

Тогда-то Александр решил в корне изменить стратегию продвижения, полностью сконцентрировавшись на присутствии в Сети. «В начале 2009 г. мы полностью перешли на электронные каналы продвижения: создали сайт, стали размещать объявления на бесплатных досках, использовали и директ-мейл».

С тех пор не прошло и двух месяцев, как предприниматель ощутил рост клиентской активности: если на старте проекта ему приходилось довольствоваться всего двумя-тремя заказами ежемесячно, то после освоения интернет-пространства их число возросло до 20-25. Максимально же, по оценкам Александра Голуба, он способен выполнить до 100 заказов ежемесячно. Что позволило бы ему уже весной 2010-го окупить стартовые вложения в размере 35 тыс. грн. Чтобы добиться планируемой загрузки, владелец арт-студии максимально усиливает свое присутствие в Сети: до 70% вырученных средств он тратит на продвижение в интернете и расходные материалы.


Слепки ручек и ножек: реалити-шоу на дому

Основные заказчики на изготовление детских слепков ручек — молодые родители либо же новоиспеченные бабушки и дедушки, желающие запечатлеть своих чад. Но к приезду мастера, как правило, собирается куда больший круг из желающих понаблюдать за его работой. «С детьми тяжело работать, — признается предприниматель. — Страшно нажать на крохотную ручку, чтобы получить слепок детской ручки, а если готовить форму путем помещения руки в гелевую среду, то ребенок, не понимая, что происходит, сжимает кулачок. Пробуем изготовить форму сразу несколькими способами, в итоге материала уходит как на взрослую руку».

Технологически процесс выглядит следующим образом. Поначалу изготавливается форма. Для этого гипоаллергенный, безопасный для человека порошок разводится с водой до консистенции геля. В эту среду опускается часть тела, которую клиент намерен запечатлеть для потомков. Спустя две минуты материал застывает, по консистенции напоминая мягкую резину. В получившуюся форму заливается гипс или другой материал. «Обычно для слепков используется гипс или полимерная глина, — рассказывает Александр. — Но, по сути, в форму можно залить и шоколад, и воск, и пластик. Все, кроме металла». Затем слепки из гипса шлифуют, раскрашивают и оформляют в рамку или на подставку.

Цена одного слепка — от 500 грн. при себе­стоимости материалов от 100 грн. Причем повысить рентабельность бизнеса предпринимателю удалось благодаря ставке на отечественное сырье, которое, по его словам, ничуть не уступает зарубежным аналогам.

Извините, комментарии отсутствуют.

You should have a name, right? 
Your email address, I promised I won't tell it на anyone. 
If you have a web site or blog, you can type the URL right here. 
This is where you type your comments. 
Запомнить контактную информацию.
 
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha