Категории: Идеи для бизнеса @ 22:20 — Comments (0)

Иллюстрация http://www.sxc.hu/

Для привлечения клиентов владельцы западных прачечных самообслуживания еще 25 лет назад ввели дополнительные услуги — возможность перекусить, посмотреть фильм, поиграть с детьми, заняться спортом и даже спеть в караоке, пока длится стирка.

Дефицит времени, запрет на установку стиральной машины, высокие тарифы на электроэнергию и водоснабжение делают для многих граждан западных стран нерентабельной стирку одежды в домашних условиях, поэтому им не остается ничего другого, кроме как обращаться в прачечные. Но не всех в кризисное время устраивает дороговизна услуг, сроки выполнения заказов и небрежное отношение к ценным вещам, не учитывающее особенности ткани, цвета и дизайна. Для столь взыскательных или бережливых потребителей существуют ландроматы — автоматические прачечные самообслуживания, в помещении которых размещены десятки стиральных машин, оборудованных монето/купюроприемниками или карт­ридерами. Здесь клиенты самостоятельно выполняют все этапы стирки, начиная от выбора необходимой программы, добавления моющих средств и заканчивая сушкой и глажкой.

В ландроматах на Западе уже давно присутствует дополнительный развлекательный сервис — кафе, караоке-бары, мини-кинотеатры, детские игровые площадки, библиотеки, салоны красоты, спортзалы. А технология беспроводного доступа WiFi, доступная в прачечных, позволяет клиентам дистанционно, без физического присутствия, руководить всем процессом стирки и узнавать о ходе его выполнения. Вот почему прачечные самообслуживания стали за границей не только успешным прибыльным бизнесом, но и сформировали новую культуру общения. Уже стало традицией в уикенд ходить сюда целыми семьями и компаниями друзей для проведения интересного, познавательного и увлекательного досуга.


Белоснежный край

Как без телефона или кабельного телевидения, так и без ландромата, размещенного на цокольном этаже или в подвале, нельзя представить многоквартирные дома, студенческие общежития и даже фешенебельные гостиницы в Соединенных Штатах. О невероятной популярности прачечных самообслуживания свидетельствует и построение вокруг них сюжетов многих голливудских фильмов и десятков литературных произведений. А объясняется весь этот ажиотаж совершенно прозаичными предпосылками — запретом для граждан устанавливать в своих помещениях обычные бытовые стиральные машины из соображений безопасности (чтобы ничего не замкнуло и не протекло) и энергосбережения (чтобы чрезмерно не расходовались вода и электричество).

С 1984 года ландроматы в США начинают совмещать стирку с приятным времяпрепровождением, открывая на собственной базе различные спортивно-развлекательные заведения. Ныне, по данным Coin Laundry Association, в Со­единенных Штатах работает 35–40 тыс. ландроматов. Каждый из них рассчитан приблизительно на 7 тыс. жителей, в целом они обслуживают до 90 млн граждан в год и их совокупная прибыль составляет $3–5 млрд. «Ландроматы обычно занимают площадь от 93 до 372 кв. м, вмещают в среднем 100–150 машин, расположены в городских районах с большим количеством квартиросъемщиков, работают без выходных с 6 до 22 часов, устанавливают плату в пределах $0,5–2 за одну загрузку. О монополизации на данном рынке говорить не приходится, ведь 70% предпринимателей в этой сфере бизнеса владеют лишь одним ландроматом, 20% — двумя и только 10% имеют более двух. Объяснить это можно и достаточно высоким порогом входа в бизнес — от $50 тыс. до $1 млн», — информирует Брайан Уоллос, президент Coin Laundry Association.


Борьба за клиента

Текущий экономический кризис вынудил американцев экономить даже на стирке своих вещей и постепенно отказываться от посещения ландроматов, а это, соответственно, приводит к убыточности стирального бизнеса. Больше всего пострадали прачечные самообслуживания, расположенные в кварталах с перманентно сокращающимся населением: к примеру, две прачечные бизнесмена Джима Шультца в разных районах Чикаго по итогам 2009 года потеряли 15% испаноязычных клиентов, которые из-за финансовых трудностей решили вернуться на историческую родину. Другому новоиспеченному предпринимателю из Чикаго — Брайану МакКристиану кризис, напротив, обеспечил процветание — прибыль ландромата за преды­дущий год увеличилась на 10–12%.

«Сейчас единственной проблемой остаются наркодилеры, которые любят шататься вокруг моего заведения и отпугивают потенциальных клиентов. А в остальном фортуна улыбается мне, ежегодные доходы достигают $40 тыс., лет через 10–12 я, вероятно, продам бизнес, а полученные деньги отложу на черный день», — прогнозирует Брайан МакКристиан.

С нехваткой клиентов столкнулись и собственники европейских прачечных самообслуживания. Например, Ульрих Гутман, владелец ладромата в Берлине, отмечает, что финансовые не­урядицы вкупе с усилением конкуренции между прачечными привели к потере части клиентов. Выход же, по мнению немецкого предпринимателя, в предоставлении дополнительных услуг. «Я, к примеру, всеми силами стараюсь развивать два равноценных бизнеса — и прачечную, и кафе. Часть постоянных посетителей, заглядывая в кафе, прихватывают с собой вещи для стирки, а часть, наоборот, пользуется случаем пропустить кружечку пива, пока белье стирается», — объясняет господин Гутман.

Извините, комментарии отсутствуют.

You should have a name, right? 
Your email address, I promised I won't tell it на anyone. 
If you have a web site or blog, you can type the URL right here. 
This is where you type your comments. 
Запомнить контактную информацию.
 
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha