Категории: Идеи для бизнеса @ 22:20 — Comments (0)

Иллюстрация www.sxc.hu

Спрос на средства защиты личных сбережений растет пропорционально падению доверия к банкам. Как выяснилось, выгоду извлекли предприниматели, сделавшие ставку не только на человеческий страх, но и на жадность.

Пару месяцев назад все ломали голову, как забрать деньги из банков. Теперь — как в домашних условиях уберечь их от грабителей. «МВД уверяет, что из-за шумихи вокруг финансового кризиса оживились представители криминального мира, поэтому нужно понадежнее закрывать двери/окна, а лучше всего — укрепить защиту своей крепости, — то ли шутя, то ли серьезно комментирует ситуацию Вячеслав Павленко, посредник фирмы «Защита». — Как результат — за последние два месяца вырос спрос на активные и пассивные средства безопасности. Прежде всего это качественные бронированные двери с надежными замками, сейфы и сигнализации».


Сезам, закройся!

Продавцы недорогих бронедверей потирают руки: их услуги востребованы как никогда. «В первую очередь кризис оказался золотой жилой для компаний, предлагающих дешевую китайскую продукцию (стоимостью $150-250 — прим. «ВД»). И хотя такие двери за десять минут может взломать даже школьник, тем не менее их продажи выросли на 30%. Да и в докризисные времена реализация китайской продукции в три-четыре раза превышала продажи европейских и украинских производителей», — рассказывает Игорь Омельченко, руководитель компании «Весь мир бронедверей».

Отечественным производителям, специализирующимся на изготовлении бронедверей для небогатой публики, пришлось довольствоваться меньшим: реализация их товара за осень выросла не более чем на 10%.

Куда хуже обстоят дела у компаний, работающих в среднем ценовом сегменте (стоимость бронедверей — $300-1800). До недавнего времени именно эта ниша являлась наиболее привлекательной для входа новых игроков.

«За последний год на рынке бронедверей закрепились около десяти крупных игроков (в основном в среднем ценовом сегменте), объемы продаж которых составляли в среднем $5 тыс. в день, соответственно в год — до $2 млн, — говорит Игорь Омельченко. — Но за последний месяц в целом по рынку ситуация изменилась».

Тяжелее всего пришлось небольшим компаниям. Положение вещей не спасают даже скидки до 50% на продукцию прошлых коллекций: продажи все равно стремятся к нулевой отметке. Когда люди повсюду слышат о росте количества краж, они забывают о художественной отделке дверей и выбирают просто броню, берут то, что дешевле, — так объясняют эту тенденцию участники рынка. «Но вместе с тем таким компаниям будет тяжелее всего сохранить качество предлагаемой продукции. Поднимать цены в гривнfх такие фирмы опасаются, при этом закупочная цена иностранных деталей растет пропорционально изменению курса доллара, — объясняет Юлия Качуровская, владелец ЧП «Кот». — Первое, что приходит в голову, — закупать более дешевые детали. Как результат — игроки, идущие этим путем, не смогут предложить клиенту должное качество. В итоге они могут потерять заказчиков». В этой ситуации, полагает г-жа Качуровская, повышение цен может оказаться меньшим злом, нежели потеря качества.

«Новостроек станет меньше, поэтому важно «ухватить» всех оставшихся потенциальных клиентов, которые успели приобрести жилье, но еще находятся в процессе ремонта. Хорошим подспорьем в этом плане может стать активный сайт компании», — полагает Игорь Омельченко.

Чтобы хоть как-нибудь компенсировать снижение продаж основной продукции, компании обратили пристальный взор на тех, кто уже успел обзавестись бронированными дверьми. Им настоятельно рекомендуют сменить замки. Дело в том, что немало дверей в нижнем и среднем ценовом сегменте (до $2 тыс.) в предыдущие годы комплектовались украинскими замками, стоимость которых не превышала 50 грн., а взломоустойчивость оставляла желать лучшего.

«Если об этом факте рассказать потребителям, то они станут вашими клиентами. Безотказно действует показательное выступление «Кто быстрее взломает дверь». Украинцы ведь пока не увидят — не поверят, — убежден Вячеслав Павленко. — В первую очередь такую услугу стоит предлагать как альтернативу клиентам, которые хотят приобрести новую дверь, да финансы им не позволяют. В среднем замена замка обойдется в 500-800 грн.».

«На рынке бронированных дверей конкуренция жесткая. Шансы на выживание у нового игрока появляются только в том случае, если он предложит рынку нечто новое, — убежден Виктор Горский, менеджер компании «Легион». — Например, необычные «замки с секретом».

Решительно настроенным бизнесменам рекомендуют пристально присмотреться к нижнему «некитайскому» ценовому сегменту. Для старта в этом случае понадобится около $500 тыс. А оптимальной схемой начала работы можно считать франчайзинг.


Черный ящик

С недавних пор адепты хранения денег в тумбочках переключились на сейфы. Благо, на украинском рынке существует масса их модификаций. Принципиальное отличие между сейфами — в рисках, от которых они защищают. Напуганные массовым нашествием воров и грабителей, состоятельные граждане в первую очередь интересуются взломоустойчивостью «металлического хранителя». И уже потом — его способностью переносить высокие температуры. Потому неудивительно, что продажи огнестойких сейфов в ноябре-декабре снизились на 10%.

Однако в целом по рынку его участники, отмечают рост реализации за последние два месяца на 20%. Впрочем, особых иллюзий относительно дальнейшего увеличения выручки предприниматели не питают. Так, Александр Симончук, директор предприятия SAFE, вообще настроен пессимистично: он полагает, что уже после Нового года продажи могут упасть на те же 20%. Мол, всплеск реализации был вызван массовым изъятием денег из банковской системы. Когда же пик пройдет (а это, по мнению г-на Симончука, произойдет уже в начале 2009-го), интерес к сейфам снизится.

Как и в случае с бронедверьми, выгоду из нынешней экономической ситуации извлекли предприниматели, торгующие недорогими сейфами, как правило, азиатского производства (стоимостью $300-600). А вот отечественным производителям пришлось туго: заказы на производство снизились на 70%.

«Десяток-полтора украинских компаний, которые занимаются изготовлением сейфов, медленно умирают, — делится с «ВД» директор компании-производителя, пожелавший остаться неназванным. — Если до кризиса мы изготавливали 200 сейфов в месяц, то теперь — не больше 20-ти. Во-вторых, мы находимся с продавцами иностранных сейфов в неравных условиях. Они зачастую работают на едином налоге, тогда как мы несем налоговую нагрузку по полной».

«Организация производства — действительно слишком затратная затея, — полагает Георгий Полищук, директор компании «Domino Сейфы». — Тогда как работа с импортным товаром до недавнего времени для предпринимателя средней руки была вполне посильной. Однако в нынешних экономических условиях лучше хорошенько подумать, прежде чем ввязываться в новый проект. Стоимость «входного билета» зависит от будущего товара: чем дешевле сейфы, тем меньше первоначальные затраты. В среднем на закупку сейфов, которые будут продаваться по цене $300-600, на старте понадобится $150-180 тыс.

«Во время кризиса продажи сейфов могут возрасти, если продавать клиентам не только сейф, но и полис на страхование жилища», — уверена Ирина Сотник, менеджер компании «Domino Сейфы». В плане продвижения продукции продавцы сейфов, как и торговцы бронедверьми, делают ставку на интернет. Из прочих каналов продвижения стоит обратить внимание на страховые компании, а также на реализаторов систем сигнализации.

Извините, комментарии отсутствуют.

You should have a name, right? 
Your email address, I promised I won't tell it на anyone. 
If you have a web site or blog, you can type the URL right here. 
This is where you type your comments. 
Запомнить контактную информацию.
 
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha