Категории: Налогообложение @ 22:20 — Comments (0)

Налоговая тайна

В силу своей специфики налоговые органы располагают информацией о каждом налогоплательщике. Естественно, что разглашение этой информации может нанести налогоплательщику вред, причинить ущерб его деловой репутации, а то и вовсе привести к прямым убыткам. В то же время, согласно п. 1 ст. 38 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

Возникает вопрос – в каком объёме налоговый орган может разглашать информацию о налогоплательщике?

Как быть в том случае, если у налогоплательщика выявлены значительные нарушения налогового законодательства? В соответствии с п.1 ст.102 Налогового кодекса РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений «…3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения».

При этом в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 102 НК РФ к налоговой тайне не относятся сведения о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения (в том числе сведения о нарушении налогоплательщиком порядка уплаты налога, сведения о задолженности налогоплательщиков перед бюджетами различных уровней).

Примечание: Данный вопрос рассмотрен в Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г. №61 «Об обеспечении гласности в арбитражном процессе»

Поэтому, размещение сведений в средствах массовой информации о возбужденных уголовных делах в отношении должностных лиц за совершенные налоговые правонарушения, содержащие признаки преступления является правомерным. Следует также отметить следующее обстоятельство. Анализ судебной практики по данной категории дел показал, что суды поддерживают позицию органов, разместивших сведения в средствах массовой информации о возбужденных уголовных делах.

ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

Что является обособленным подразделением согласно Гражданского кодекса? Согласно статьи 55 ГК РФ обособленными подразделениями организации являются представительства и филиалы.

Представительства — обособленное подразделение, которое создаются для представления интересов организации и их защиты.

Филиал – обособленное подразделение, созданное для осуществления функций организации и представления ее интересов.

Обособленные подразделения (ОП) не являются самостоятельными юридическими лицами, наделяются имуществом головной организации и действуют в рамках и на основании, утвержденных руководителем головной организации, положений.

Организация, создающая ОП должна внести информацию о них в учредительные документы.

В соответствии с определением п.2 ст.11 НК, обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Место нахождения обособленного подразделения российской организации определено как место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

В соответствии с процитированными определениями обособленное подразделение (ОП) характеризуется:
а) территориальной обособленностью
б) наличием стационарных рабочих мест, причем таких рабочих мест, которые созданы на срок более одного месяца.

Что такое признак территориальной обособленности. В НК РФ содержание признака не раскрывается. Очевидно, что о территориальной обособленности можно говорить только после того, как будет определена соответствующая (наименьшая) единица территориального деления.

Если обратиться к близкому понятию административно-территориальной единицы, то Уставы субъектов РФ определяют первичные административно-территориальные единицы, к которым относятся города районного подчинения, районы в городах, поселки, сельские поселения. Могут быть и другие административно-территориальные единицы. Например, территория Москвы делится не на районы, а на административные округа, которые включают в себя муниципальные районы и т.д. При этом наименьшая единица — район, микрорайон, аул, поселение и т.п., но в любом случае не дом, не улица, не квартал.

Однако определения административно-территориального устройства нельзя использовать при толковании налоговых вопросов. «Налоговая» территориальная единица может быть определена, исходя из целей налогового учета. В этом случае под территориальной обособленностью подразумевается расположение структурного подразделения организации географически отдельно от головной организации и за пределами административно-территориальной единицы ее регистрации, подконтрольной тому или иному налоговому органу.

То есть подразделение является территориально обособленным от головной организации в том случае, если оно находится на территории, где налоговый учет и налоговый контроль осуществляет иной налоговый орган, нежели тот, в котором организация состоит на учете в качестве налогоплательщика

Примечание: Постановление ФАС СКО от 29.11.06 № Ф08-6161/06-2552А

Извините, комментарии отсутствуют.

You should have a name, right? 
Your email address, I promised I won't tell it на anyone. 
If you have a web site or blog, you can type the URL right here. 
This is where you type your comments. 
Запомнить контактную информацию.
 
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha