Категории: Идеи для бизнеса @ 22:20 — Comments (0)

Иллюстрация http://www.inmagine.com/

За последние годы офисы многих компаний и жилища изрядного количества состоятельных украинцев украсились изящными рисунками из цветного стекла. Витражи заказывают и в качестве необычных рисунков на стены, и как изысканные межкомнатные перегородки, и для украшения потолков. Даже небольшая витражная студия, в которой работают 1–2 мастера, приносит от 20 до 35% прибыли.

При этом количество мастерских, работающих со стеклом, невелико — даже в Киеве и окрестностях, несмотря на постоянно растущий спрос, существует около 30 фирм, из которых крупных насчитывается менее десятка. Поэтому особой борьбы за клиентов между стеклянных дел мастерами не происходит — заказчиков хватает на всех. Схожая ситуация и в других крупных городах, а вот на периферии она отличается — пока данный рынок пытаются осваивать единицы, зачастую это местные мастера-самородки, самостоятельно постигающие тонкости ремесла. Отчасти именно из-за невысокого уровня конкуренции и постепенно увеличивающегося (особенно в регионах) спроса витражный бизнес привлекает все больше новичков. Однако данная ниша пока не заполнена и наполовину.


Как все начиналось

Сами участники рынка выделяют несколько условий, при соблюдении которых новичок имеет шансы добиться успеха в бизнесе. К примеру, Антонина Черненко, учредитель одноименной киевской мастерской, полагает, что очень важно набраться опыта перед открытием собственного дела. А Денис Кутняхов, арт-директор студии Soncevid, убежден, что работа мастерской гораздо эффективнее, если работают только дипломированные художники-витражисты — образование и приобретенные навыки позволяют им максимально быстро и креативно решать поставленные задачи.

Госпожа Черненко также считает, что выжить и закрепиться на рынке имеют шансы только те компании, которые смогут привлечь внимание клиентов уникальностью работы. «Конкуренция проявляется не столько в количестве заказчиков, сколько в качестве выполняемых работ. Витражи — в первую очередь искусство, а мастера — художники, поэтому ставить производство на поток, изготовляя сотни витражей в месяц, неразумно. По портфолио можно судить и о таланте разработчика, ведь чем разнообразнее произведения, тем лучше», — объясняет бизнес-леди.

На элитарность продукции рекомендует сделать ставку и Игорь Ильченко, директор мастерской Gold Glass. Причем под элитарностью эксперт понимает не баснословно высокие цены на изделия, а качество и изящность продукции, а также уникальные авторские рисунки и методы обработки стекла.

По словам экспертов, на рынке существуют и компании, наладившие массовое производство однообразных витражей, однако их перспективы достаточно туманны, ведь во многих случаях заранее разработанное шаблонное изделие не вписывается в интерьер заказчика.

Господин Ильченко, напротив, советует внимательнее прислушиваться к пожеланиям клиента и по возможности даже принимать за основу эскиз, предложенный им или сделанный по его наброскам.


Много не нужно

Примечательно, что стартовые инвестиции в открытие студии витражей сравнительно невелики — около 8-10 тыс. грн. В данном случае подразумевается небольшая мастерская, расположенная едва ли не в квартире предпринимателя. Основные статьи расходов — закупка набора инструментов (3–3,5 тыс. грн), витражного стекла (500–600 грн кв. м), станка для обточки стекла (1–3 тыс. грн), фольги, олова и специальных жидкостей. Нужды в найме дополнительного персонала нет (если бизнесмен умеет работать с витражным стеклом и обладает навыками художника) — на первых порах вполне можно справляться самому.

При всем этом вернуть вложения удастся достаточно быстро — даже при небольшом количестве клиентов первый же крупный заказ окупит инвестиции в инструменты, а общий срок возврата составит около полугода.

«В среднем один мастер собирает 2 кв. м витража в месяц, — делится опытом Антонина Черненко. — А стоимость готового изделия — от $300 и выше, до нескольких тысяч долларов за кв. м, в зависимости от выбранной техники, сложности рисунка и используемых материалов».

В то же время Игорь Ильченко полагает, что в некоторых случаях лучше открывать сразу солидную мастерскую, хотя и потребуются значительно большие вложения — десятки тысяч долларов. «Подобная студия может принимать заказы едва ли не на любой вкус и цвет, выполнять несколько работ в разных техниках одновременно, что в долгосрочной перспективе принесет большую прибыль, чем труд одного мастера», — поясняет эксперт. Срок окупаемости вложений составит минимум год, а вероятнее — полтора или два. Однако Денис Кутняхов предупреждает, что при открытии большой мастерской критично важно грамотно подойти к вопросу набора персонала, подобрать не только профессионалов, но и людей, готовых работать в команде, к тому же способных отказаться от стереотипных подходов в творчестве.


Днем с огнем

Тем не менее даже высокое качество работ и уникальность замысла сами по себе не принесут прибыли бизнесмену, решившему заняться витражами. Для привлечения клиентов операторы рынка тратят немало времени и сил. «Мой опыт показывает, что неплохую эффективность демонстрирует «сарафанное радио», а нецелевая реклама, например наружная, порой может вообще оказаться бесполезной, — рассказывает Игорь Ильченко. — Не стоит забывать, что витражи — долговечный продукт, и заказывают его нечасто».

Коллеги бизнесмена уточняют, что в успешном продвижении важную роль играют сайт компании, где каждый посетитель может ознакомиться с ранее выполненными работами, и участие мастерской в специализированных выставках, в том числе и международных.

Также операторы рынка едины и во мнении о том, что возможности для ценовой конкуренции в данной сфере бизнеса весьма ограничены. Поэтому большинство из них категорически отметают даже идею привлекать клиентов, снижая цены, поскольку ради этого придется адекватно снижать и качество продукции. «Затраты на импортное сырье — от производственного оборудования до расходных материалов, а также нестабильный спрос на витражную продукцию значительно уменьшают возможность лояльной для потребителя ценовой политики, — утверждает господин Кутняхов. — Единственный путь уменьшить себестоимость изделий и, соответственно, продажную цену — постоянные эксперименты и использование собственных разработок».

Извините, комментарии отсутствуют.

You should have a name, right? 
Your email address, I promised I won't tell it на anyone. 
If you have a web site or blog, you can type the URL right here. 
This is where you type your comments. 
Запомнить контактную информацию.
 
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha