Категории: Идеи для бизнеса @ 22:20 — Comments (0)

Иллюстрация www.sxc.hu

В ХХІ в. купить можно почти все, причем даже то, о чем и догадаться-то было трудно. С недавних пор в Украине стали продавать… впечатления.

Вместо ответа на вопрос «Что подарить любимому человеку на день рождения?» Виталий Дрозд, директор ООО «Брайт Лайн Украина», протягивает разноцветные коробочки. Журналисты «ВД» выбирают одну из них и с любопытством заглядывают внутрь. В коробке — пять карточек. На каждой из них указан один из видов массажа. «Поначалу владельцу такого подарка будет трудно понять, что именно ему презентовали», — вводит в курс дела г-н Дрозд. И тут же уточняет: услуги на выбор — лишь средство для получения нужного впечатления, эмоции. Именно это, утверждает предприниматель, он и продает.

Каждая из карточек — это подарочный сертификат, дающий право воспользоваться означенной в нем услугой. Его обладателю необходимо лишь выбрать одну из услуг, включенных в подарочный пакет, и затем с помощью прилагаемого индивидуального кода-билета активировать ее. Чтобы определиться, у владельца заветной коробочки есть восемь месяцев. «Большинство клиентов любят откладывать получение своих впечатлений на последние дни действия билета, — поясняет предприниматель. — То есть весной мы ожидаем, что уровень активации осенних покупок возрастет в три раза».


Чудо-коробочка

Идею бизнеса Виталий Дрозд подсмотрел у россиян. С ними решил разделить и риск, взявшись работать под российским брендом Smile (владелец — российское ЗАО «Брайт Лайн»). Украинский офис компании г-н Дрозд открыл в Киеве в мае нынешнего года. «Ассортимент услуг у нас еще не так широк, как у соседей. Наша линейка насчитывает 61 впечатление (у россиян их более 300) и обновляется каждые три месяца», — поясняет предприниматель.

Хотя украинцам, в отличие от россиян, недоступны гонки на багги или полет в аэротрубе, они вполне довольствуются мастер-классом игры в сквош, тайским массажем и верховой ездой. Именно эти впечатления, по словам г-на Дрозда, наиболее востребованы в качестве подарков.

В активе компании — шесть стандартных пакетов впечатлений. Помимо этого, желающие могут сформировать индивидуальную подарочную коробочку, наполнив ее услугами по своему усмотрению, но в рамках возможностей, которыми располагает компания. Стоимость одного впечатления — в пределах 295-530 грн., есть варианты и подороже — 900-1200 грн. и выше.

Отечественная публика категории VIP энтузиазма к впечатлениям «на вынос» не выказала, а вот падкая на все новое молодежь восприняла услугу на ура. Не меньше энтузиазма проявляют и молодые родители, и потому предприниматель подумывает над разработкой детской линии впечатлений. Сам же г-н Дрозд является еще и постоянным клиентом созданного им же бизнеса. «Теперь я просто не могу дарить другие подарки», — разводит руками предприниматель.

Стоит отметить, что услуги, презентуемые в качестве подарка, оказываются отнюдь не «Брайт Лайн». Их воплощением занимаются сторонние организации-партнеры. Заработок бизнесу приносит разница в ценах проданного впечатления и соответствующего сервиса, предоставленного профильной фирмой. Коль скоро нюансами заработка предприниматель с журналистами «ВД» делиться не захотел, нам пришлось провести небольшое исследование. Так, к примеру, пакет Dandy стоимостью 295 грн., предназначенный для мужчин, представляет его обладателю на выбор одну из услуг: дайвинг, зорбинг, картинг, игру в сквош для двоих или верховую езду. Мы решили остановиться на зорбинге — как одном из наиболее оригинальных времяпрепровождений. Оказалось, что покувыркаться в зорбе в Киеве можно примерно за 150 грн.


Перспективный бизнес

Около половины подарков в западных странах преподносятся в виде подарочных сертификатов, что объяснить довольно просто: люди боятся ошибиться в выборе презента. По мере роста спроса на рынке стали появляться специализированные компании по продаже таких сертификатов. Несколько лет назад подобные проекты стартовали в России. Дела у них пошли настолько бойко, что в предпраздничные дни приходилось нанимать дополнительный персонал, чтобы удовлетворить возросший спрос на сертификаты.

Успешный опыт соседей и подтолкнул Виталия Дрозда освоить новый бизнес. Он убежден: что бы ни случилось, люди не перестанут дарить подарки. И в первую очередь это относится к бизнесменам, на чью долю приходятся все большие объемы продаж. «В октябре у нас три компании заказали 268 «смайлов», тогда как частники — чуть более 100», — говорит г-н Дрозд.

Кризис заставил предпринимателя пересмотреть амбициозные планы развития на следующий год: в деле борьбы за клиента в ход пошли дисконтные системы, а также индивидуальные предложения. Тем не менее он не отказывается от планов открыть в 2009-м представительства компании в Днепропетровске, Харькове, Одессе и Донецке.

«Самое главное в малом бизнесе — чтобы он стал средним, а средний в свою очередь должен развиваться по модели, направленной на укрупнение. И кризис этому не помеха, — оптимистично заявляет Виталий. — Потому что хоть Украина и переживает не самые легкие времена, наш народ не перестанет меньше улыбаться, шутить, а главное — праздновать по поводу и без оного. Уже начинается сезон праздников, значит, работа у нас будет!»

Извините, комментарии отсутствуют.

You should have a name, right? 
Your email address, I promised I won't tell it на anyone. 
If you have a web site or blog, you can type the URL right here. 
This is where you type your comments. 
Запомнить контактную информацию.
 
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha