Категории: Идеи для бизнеса @ 22:20 — Comments (0)

Коренной киевлянин Арсений Финберг и не подозревал, что любовь к родному городу станет его бизнесом. «Насобирав» коллекцию из необычных и малоизвестных киевских мест, он однажды стал показывать их за деньги туристам и… самим киевлянам.

Арсений Финберг еще во время учебы на экономическом факультете Национальной Киево-Могилянской академии любил отыскивать интересные места в Киеве. И мечтал стать логистом…

После окончания вуза в 2004 г. он все-таки занялся логистикой и успел поработать в крупных западных компаниях — Maersk Sealand, Metro Cash & Carry, Procter & Gamble. Но и хобби своего любитель киевских закоулков не забросил. Искал не просто интересные места, а впечатления от Города (именно так, с большой буквы) — панорамы, увидеть которые можно, только взобравшись на крышу гаража; необычные дворики; уютные площадки в самом центре.


Виртуальная тусовка

Первую прибыль от увлечения Киевом Арсению принес блог в LiveJournal. Когда в 2003 г. городской фанат прочел статью «Секретный Киев» в журнале «Афиша», то захотел расширить предложенный список интересностей «своими местами». В 2004г. он создал ЖЖ-сообщество «Интересный Киев» и стал встречаться с участниками по субботам, чтобы погулять по городу, показать новые, особенные места. На первую такую прогулку пришли три человека. Когда их количество достигло 50, наш герой решил трансформировать бесплатные гулянья в бизнес-проект. Тогда в 2007 г. г-н Финберг оставил работу в престижной западной компании и открыл свое дело.

Главная трудность, которую предстояло решить Арсению Финбергу на начальном этапе, — найти потенциальных клиентов, т. е. людей, интересующихся историей Киева. Опасения оказались беспочвенными. Первой откликнулась молодежь, активнейший пользователь интернета. До сих пор около 90% клиентов приходят благодаря Сети. Потом сработало «сарафанное радио» — молодежь стала приводить своих мам-пап-бабушек, которым Киев тоже дорог. «Что немаловажно, — отмечает Арсений, — к сообществу присоединились такие выдающиеся киевоведы, как Михаил Кальницкий (автор ряда исторических статей в журнале «Власть денег» — прим. авт.), Александр Анисимов. Эти люди знают Город так, как не знает его никто».

Сообщество росло настолько быстро, что к 2005 г. пришлось разработать отдельный сайт, куда и перекочевали все статьи, фотографии, отчеты с прогулок. Так удалось создать еще и крупнейший интернет-ресурс о Киеве (более 4 тыс. статей), который пополняется ежедневно. «Материалы и статьи о Киеве мы берем из различных масс-медиа. Наша цель — собрать их в одном месте, — объясняет Арсений. — Хотя есть и собственный контент, который пополняют пользователи сообщества».

На разработку хорошей экскурсии иногда уходит несколько месяцев. «Народным гуляньям» предшествует подготовительная работа. Подспорье оказывают как книги, так и архивы. В портфолио бюро — около 140 экскурсий по Киеву, окрестностям, а также Чернобылю. Каждую неделю проводятся две-четыре регулярные экскурсии плюс индивидуальные заказные, именно последние приносят около 70% прибыли. Стоимость пешеходных экскурсий — 40-50 грн., автобусных — 80-100 грн.

Дополнительную прибыль приносит еще и интернет-магазин, открытый в 2008 г. «Это 100%-е попадание в целевую аудиторию, — рассказывает Арсений Финберг. — Люди, интересующиеся Киевом, ежемесячно заказывают на сайте несколько сотен книг и путеводителей».

Секрет успеха в том, что изначально экскурсионное бюро столицы работало в онлайне, а лишь спустя время перешло в офлайн. Благодаря этой схеме все, что понадобилось предпринимателю на старте, — это компьютер, время и энтузиазм. Остальные стартовые инвестиции, необходимые для аренды офиса, найма сотрудников, приобретения лицензии, удалось заработать по ходу дела.

Извините, комментарии отсутствуют.

You should have a name, right? 
Your email address, I promised I won't tell it на anyone. 
If you have a web site or blog, you can type the URL right here. 
This is where you type your comments. 
Запомнить контактную информацию.
 
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha