Категории: Идеи для бизнеса @ 22:20 — Comments (0)

Иллюстрация www.sxc.hu

Лет 20 назад редко какое чаепитие на советской кухне обходилось без сервиза красного цвета в белый горошек. Если ему «вторили» набор для сыпучих продуктов да еще и комплект эмалированных кастрюлек аналогичной расцветки, то обладательница всего этого дизайнерского по тем временам изыска вызывала неподдельную зависть у гостей. Посему «гарнитуру» в горошек, предмету особой гордости, отводилось на советских кухнях видное место.

Когда «железный занавес» рухнул, а соотечественников охватила повальная тяга к выездному шопинг-туризму, посуда в пресловутый белый горошек была предана забвению. Ей на смену пришли черные, красные, в цветочек, полоску тарелки и чашки замысловатой и не очень формы. Желание придать естественной потребности в пище некую видимость элитарности, умело подогреваемое глянцевыми изданиями и телевидением, а также растущее благосостояние украинцев позволяют владельцам магазинов посуды строить самые радужные планы по развитию своего бизнеса.


Магазин посуды: закупать белое

На самом деле причин, по которым люди снова и снова покупают посуду, великое множество. «На рост продаж влияет и спрос на недвижимость, и число бракоразводных процессов, в ходе которых посуда не только делится, но и бьется», — говорит Наталья Дмитренко, директор полтавского магазина посуды «Порцеляна». Да и за раз невозможно все купить: производители расширяют линейки товаров, а продавцы — не скупятся на профессиональную выкладку, из-за чего бывает невозможно устоять перед очередным заварочным чайником или сахарницей. Не говоря уже о трендах: то в моде округлые формы, потом на смену им приходят квадратные, при этом расцветки меняются радикально. Однако тем, кто только собирается открыть магазин посуды, бывалые продавцы советуют при выборе ассортимента исповедовать здравую умеренность.

«Для новичков беспроигрышный вариант — белая посуда. На такой посуде шикарно смотрится любое блюдо. Также при сервировке стола можно будет использовать различные цвета скатертей, салфеток и т.д., — объяснила Елена Олийниченко, бизнес-консультант. — Постоянным спросом пользуется и прозрачная посуда. А вот с различными дизайнерскими выкрутасами на первых порах лучше не экспериментировать. Можно неудачно вложить деньги ».

Что же касается материала, то г-жа Олийниченко рекомендует отдавать предпочтение фарфору: сочетание отличной теплопроводности, высоких гигиенических показателей и эстетических свойств обеспечивает продукции из этого материала стабильные продажи. Кроме того, фарфоровая посуда пользуется большим спросом в качестве рекламного носителя. Крупные компании закупают белые фарфоровые чашки огромными партиями, наносят на них свой логотип, после чего используют в качестве корпоративных подарков.

В свою очередь Татьяна Лебединец, директор сети магазинов посуды «Сервиро» (компания «МИРС»), полагает, что наиболее оптимальный ассортимент для магазина посуды — это наличие подарочной посуды, посуды для приготовления и сервирования. В течение года каждый из сегментов в среднем обеспечивает треть доходов.

Наиболее интересная покупательская аудитория — средний класс. К таковым г-жа Лебединец причисляет людей с доходом от $1000. «Ниша магазинов посуды, ориентированная на средний класс, практически не заполнена в Украине. Более дешевый ассортимент предлагают супермаркеты, есть несколько магазинов, торгующих элитной посудой. Но в Украине уже сформировался средний класс, который требует посуду высокого качества и хочет пользоваться ею и дома, и в ресторане. Главное — убедить человека, что это ему необходимо», — полагает предприниматель. Кстати, именно этот сегмент покупателей все больше внимания уделяет не только эстетическим, но и экологическим свойствам посуды. Так что тем, кто собирается делать ставку на эту аудиторию, стоит учесть этот фактор при выборе ассортимента.


Магазин посуды: где спят, там и продают

Для открытия магазина посуды важно не ошибиться с месторасположением. Это может быть как отдельно стоящий магазин, так и бутик в торговом центре. Главное — быть поближе к «якорю». «Замечено, что все магазины посуды требуют «якорей», которые привлекают к себе покупательский трафик, — объясняет Татьяна Лебединец. — Какой бы магазин посуды красивый и правильно оформленный ни был, если покупатели не пришли в него в нужном количестве, продать что-то будет затруднительно. Люди все-таки хотят получить комплекс услуг — купить и продукты, и непродовольственные товары». В то же время Елена Олийниченко полагает, что есть смысл размещать магазин посуды даже в спальных районах: в ближайшие несколько лет окраины будут интенсивно застраиваться торговыми центрами, ведь некоторые районы — это целые города с населением по 100 тыс. человек.

Аренда в ТЦ, к примеру, в центре Киева на данный момент не опускается ниже €200 за 1 кв. м. А «квадратов» для магазина посуды нужно 50-60. Хотя есть и более масштабные проекты — и 100, и 200 кв. м. Метраж магазина посуды зависит от ассортимента, ведь он требует зонирования. Посуда для приготовления размещается в одной зоне, для сервировки — в другой, подарочная — в третьей. Если есть желание сконцентрироваться на чем-то одном, скажем, на посуде для сервировки, можно ограничиться и меньшим метражом. Если говорить о комплексе посуды для дома, то 50-60 кв. м — это минимум.

Что выбрать — монобрендовый бутик или все же мульти-брендовый формат? Собеседники «ВД» рекомендуют новичкам начинать со второго варианта. Они приводят следующую статистику: покупку осуществляет в среднем каждый десятый посетитель магазина посуды, а средняя сумма, фигурирующая в чеке, — около $100. Бизнес рентабельный, если торговая наценка составляет не менее 25-30%.

Установить контакт с солидными фирмами-поставщиками можно на международных выставках, например, во Франкфурте. Работать напрямую с ними удобнее еще и потому, что производители предоставляют торговое оборудование (стеллажи) с профессиональной подсветкой для своей продукции. Работают иностранные производители только по предоплате, а вот сумму закупки стоит оговаривать отдельно.

«Маловероятно, что вам предоставят скидки при закупке на сумму в несколько тысяч долларов. Если же сумма исчисляется десятками или сотнями, то можно добиться снижения цены на 7-10%», — говорит Наталья Дмитренко.

Всего же на старте придется выложить примерно $100 тыс. за покупку товара. В дальнейшем суммы варьируются в зависимости от товарооборота.

Новичкам в посудном бизнесе не стоит терзаться вопросом, насколько быстротечна посудная мода и как избавиться от неактуальных товарных остатков. Ежегодно производители вводят в ассортимент что-то новое, но это не значит, что меняется радикально все. Как правило, изменения касаются дизайна, в технологиях ничего радикально не меняется, объясняет Татьяна Лебединец. Технологические прорывы не так часто происходят. Так что продукт, который радикально отличается от ему подобных по технологии, всегда выигрышный вариант. Нужно делать ставку на производителей, у которых есть такая фишка, тогда всегда будут покупатели.

Извините, комментарии отсутствуют.

You should have a name, right? 
Your email address, I promised I won't tell it на anyone. 
If you have a web site or blog, you can type the URL right here. 
This is where you type your comments. 
Запомнить контактную информацию.
 
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha