Категории: Идеи для бизнеса @ 22:20 — Comments (0)

Иллюстрация http://www.sxc.hu/

Перед Новым годом количество заказов у декор-компаний вырастет вдвое, а выручка — вчетверо

Недавно наш постоянный клиент привел к нам в студию свою будущую невестку, чтобы она неделю поработала и определилась, хочет ли самостоятельно заниматься таким бизнесом», — рассказала Светлана Кирьязова, директор студии «Мелодія квітів», специализирующейся на флористике и праздничном декоре. Если девушке это занятие придется по душе, он профинансирует ей открытие подобной студии. Таких примеров сегодня множество. Поэтому неудивительно, что декор причисляют к списку малодоходных «женских» бизнесов, которыми занимаются жены и дочери бизнесменов с целью самореализации.

Но сейчас флористика и оформительство активно меняют свой имидж. С каждым годом в Украине появляется все больше декор-компаний, предлагающих широкий спектр услуг и работающих с рентабельностью 10-20%. Среди их клиентов — гостиницы, рестораны и бизнес-центры, предпраздничные заказы которых многократно увеличивают доходность декораторов.


Структура красоты

Формирование рынка оформительских услуг в нашей стране приходится на середину 90-х годов, вспоминает Евгения Фурман, директор дизайн-студии «Музыка цветов». Его развитие начиналось с новогоднего декора: иллюминаций, украшения игрушками и т. д., а также декора для интерьера. Качество предоставляемых услуг было посредственным. Со временем ситуация изменилась. Предприниматели, увидевшие в этом бизнесе потенциал, стали подходить к нему более серьезно. Число таких предпринимателей год от года увеличивалось. Сегодня, по словам Светланы Кирьязовой, только на киевском декор-рынке работают около ста двадцати компаний. Это многопрофильные предприятия, для которых оформительство является одним из весьма доходных направлений бизнеса. Среди них — флористические агентства, цветочные салоны, а также компании, занимающиеся импортом игрушек и других элементов декора в Украину.

Основное занятие последних заключается в посещении выставок в Германии, Франции, Италии и закупке представленных там элементов декора, произведенных в Китае, Индонезии, на Тайване и Филиппинах. Затем они реализуют этот товар в розницу отдельным покупателям и оптом — профессиональным оформительским студиям. Среди крупнейших продавцов декора в Украине называют компании «Тенденс», «Зеленая галерея», «Украфлора».

Порой некоторые реализаторы вместе с товаром предлагают клиентам услугу по оформлению, чем вызывают негодование профильных декор-компаний. Во-первых, они не являются профессиональными дизайнерами, поэтому качество их услуг оставляет желать лучшего. Во-вторых, этим они отнимают хлеб у декораторов, которым вдвойне обидно, учитывая, что доходность продавцов декора выше доходности оформителей. Наценка реализаторов на импортированный товар, как правило, составляет 300-400%. В стоимость услуг оформителей, помимо цены игрушек, входит еще и стоимость работы, расходы на транспорт, оплата труда исполнителей заказа. В среднем инвестиции на открытие предприятия, специализирующегося на декоре, составляют $400-500 тыс.


Охота на клиента

Делать большую наценку оформители себе не позволяют, поскольку в условиях серьезной конкуренции это грозит потерей постоянных клиентов, что особенно нежелательно в преддверии новогодних праздников.

Новый год — золотое время для декораторов. По словам Евгении Фурман, количество заказов в предпраздничный период увеличивается на 60%.

 

«Обычно мы уже имеем представление об объеме работы перед Новым годом и в соответствии с ним делаем заказ на материал за рубежом. Если чего-то не хватает, докупаем у местных реализаторов», — рассказала Светлана Кирьязова.

Для того чтобы декор-компания могла построить прогноз относительно масштабов работы, ей необходимо иметь сформированную клиентскую базу. Найти клиента и получить заказ непросто, признаются участники рынка. Конечно, можно сотрудничать с мелкими заказчиками, к примеру, небольшими ресторанами, которые обращаются к декораторам только накануне праздников и готовы при этом платить от $1-3 тыс. Совсем другое дело — бизнес-центры и отели высокого класса, которые являются клиентами оформителей круглый год, заказывая у них декор помещений и номеров. Перед новогодними праздниками их бюджеты на оформление возрастают в разы. «К примеру, если обычно за наши услуги один из столичных бизнес-центров платит нам 5 тыс. грн. в месяц, то в предновогодний период — 20 тыс. грн.», — поделилась директор студии «Мелодія квітів». Но для того чтобы получить заказ от отеля уровня «Опера», «Интерконтиненталя» или Hyatt, декор-компании еще предстоит выиграть тендер. Конкуренция в данном случае колоссальная. По словам Светланы Кирьязовой, в тендере на оформление помещений столичной пятизвездочной гостиницы «Интерконтиненталь» участвовало шестнадцать компаний. Оценивали их по стоимости услуг, качеству выполнения предыдущих проектов, а также по месторасположению. Последнее очень важно, поскольку часто у клиента возникает потребность в быстрой доставке элементов декора или в оперативном исправлении каких-либо фрагментов оформления.


Падшее совершенство

Впрочем, даже наличие именитых заказчиков не спасло украинских декораторов от влияния финансово-экономического кризиса. Если раньше гостиницы меняли оформление одного номера под каждый новый заезд, порой — три-пять раз в неделю, то сейчас это происходит раз в месяц. По словам Евгении Фурман, все цены на декор привязаны к евро или доллару. Соответственно, учитывая девальвацию, стоимость в гривне увеличилась. В то же время на подготовку помещений к Новому году сейчас мало кто из крупных клиентов готов выделить даже $10 тыс., что раньше являлось минимальным бюджетом. В большинстве случаев заказчики просят декор-компании работать со старым материалом, что доставляет последним немало хлопот — как физических, так и материальных.

Между тем участники рынка называют декорирование очень перспективным бизнесом и, невзирая на кризис, пророчат ему светлое будущее. Его развитие продолжается, а работающие на рынке компании с каждым годом сужают свою специализацию и повышают качество услуг. Если этот оптимизм оправдается, невестка постоянного клиента «Мелодія квітів» порадует своего спонсора не только активной занятостью, но и возвращением инвестиций.

Извините, комментарии отсутствуют.

You should have a name, right? 
Your email address, I promised I won't tell it на anyone. 
If you have a web site or blog, you can type the URL right here. 
This is where you type your comments. 
Запомнить контактную информацию.
 
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha