Категории: Идеи для бизнеса @ 22:20 — Comments (0)

Иллюстрация http://www.sxc.hu/

Эта заметка для тех, кто собирается открывать свой маленький магазинчик. Или уже открыл его.

Торговый центр советских времен, море торговых точек, где в среднем раз в полгода меняются арендаторы, – знакомая картина? Обеспечить собственному магазину высокую прибыль и долгую жизнь – задача не из простых. На что владельцам следует обратить особое внимание?

Недалеко от моего дома есть самодельный торговый центр. Старый советский магазин больших размеров владельцы разделили на кусочки и сдают под мелкие магазинчики. Таких «центров» много. Но этот не совсем обычный – он представляет собой Саргассово море для бизнеса. Продолжительность жизни средней торговой точки здесь – 6-12 месяцев. Потом идeт унылая распродажа/ликвидация торговых остатков, и новый арендатор начинает расставлять своe оборудование.

Причин для такого расклада три, и все они универсальные. Как говорится, такое может случиться с каждым. Собственно, на эти «грабли» наступают владельцы подавляющего большинства небольших магазинчиков. Рассмотрим их на примере нашего «Острова погибших магазинов».


Причина первая. Текущие не туда

Наш торговый центр расположен между двух стоящих рядом станций метро. От одной до другой можно дойти мешком за 10 минут. Вокруг – жилые районы многоэтажек. На первый взгляд всe отлично – людей много, все они проживают «в шаговой доступности», можно торговать и радоваться. На самом деле, всe ровно наоборот. Фактические «человекопотоки» огибают торговый центр, не задевая его – одни жители идут к одному метро, другие – к другому, а торговый центр стоит строго посередине. В итоге он оказывается вне движения потенциальных клиентов и его естественная (нестимулированная) посещаемость очень невысока.

Те бизнесмены, которые надеялись «оседлать поток» (открыть немудрeный лоток в проходимом месте и по любому иметь на хлеб с маслом) крепко обламываются – потока нет.

Но его не было и тогда, когда они только присматривались к помещению. Чтобы это понять, нужно было просто постоять рядом с магазином и посчитать реальных посетителей. Нежелание заниматься такой ерундой при выборе помещения оборачивается потом ликвидацией всего бизнеса и большими убытками.


Причина вторая. Клоны клонов

Вторая причина универсальна как для торгового бизнеса, так и для всего бизнеса вообще. Открывающиеся компании чаще всего не имеют «отличительных признаков», они как киоски с газетами – одинаковые со всех сторон. То есть, в нашем случае, у местного населения нет никакого мотива идти именно в этот, неудобно расположенный торговый центр. Всe, что людям нужно, они имеют на привычном маршруте.

Как известно, если естественного потока клиентов нет, его дОлжно создать. Одним из организующих моментов является именно пресловутое УТП, уникальное торговое предложение. Без этого очень трудно заставить людей подняться и топать «пять километров в гору», даже если это всего двести метров в сторону от привычного ежедневного маршрута.

Кстати, в описываемом ТЦ, среди всего этого моря уныния стоят два островка оптимизма – два магазина, которые работают на этом месте уже долго. Первый – фирменная точка одной известной обувной марки. Второй – магазинчик пряжи и материалов для рукоделия (он вообще уже лет шесть торгует).

Секрет их долгожительства очевиден – оба магазина предлагают людям то, чего те не могут найти нигде в другом месте в округе. И люди идут в эти магазины специально.

Извините, комментарии отсутствуют.

You should have a name, right? 
Your email address, I promised I won't tell it на anyone. 
If you have a web site or blog, you can type the URL right here. 
This is where you type your comments. 
Запомнить контактную информацию.
 
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha