Категории: Идеи для бизнеса @ 22:20 — Comments (0)

В больших городах, как правило, данная идея давно уже реализована. Однако до небольших городов этот бизнес мог еще не дойти.

Идея заключается в организации печати рекламной информации на билетах для общественного транспорта — автобусов, троллейбусов, трамваев, маршрутных такси.

Схема бизнеса не представляет из себя ничего сложного – Вы получаете заказ от клиента на размещение рекламной информации на билетах; получаете от него предоплату; заказываете билеты в типографии; передаете билеты перевозчику. Естественно, что стоимость услуг типографии должна быть меньше той суммы, которую Вы получите от рекламодателя. Возможно, у Вас появилось несколько вопросов по этой схеме – просто читаем дальше, обо всем по порядку.

Обычный отрывной билет за счет своих небольших размеров не очень удобен для рекламной информации. Однако человеческая мысль не стоит на месте, и появились билеты большего размера — наиболее распространенными являются билеты с размерами 5*9 см (иногда встречаются с размерами 4*6 см, 5*7 см). Часть этого бумажного листка занимает непосредственно та же самая информация, что и на обычном билете, остальная часть является рекламной площадью.

Данный вид рекламы хорош для услуг/предметов массового спроса, а также для клиентов с достатком не выше среднего. Преимущества этого вида рекламы — в том, что рекламную информацию каждый пассажир получает лично в руки. С учетом продолжительности поездки в общественном транспорте пассажир однозначно прочитает информацию на билете. При раздаче флаеров на улице существует риск того, что часть флаеров будет просто незаметно выброшена раздатчиком — при продаже билетов уже контролер или водитель маршрутки позаботится о том, чтобы билет получил каждый пассажир. Общественный транспорт ездит по всему городу — следовательно, жители каждого микрорайона получают информацию о соответствующем товаре или услуге.

Рекламный билет хорош тем, что его можно использовать в качестве купона для предоставления скидки покупателям – на основании количества обратившихся клиентов можно сделать анализ вложений в этот вид рекламы. Так как каждый билет содержит свой номер, его можно использовать в качестве лотерейного билета при проведении какой-либо рекламной акции.

Необходимо провести анализ наиболее заполненных автобусных, троллейбусных, трамвайных маршрутов. Возможно, заказчик захочет, чтобы его билеты распространялись только на определенных маршрутах. С течением времени Вы будете знать, сколько в среднем билетов продается в маршрутке, автобусе, троллейбусе на конкретном маршруте. В среднем в день в городе с населением 300-400 тыс. человек в одном автобусе/троллейбусе продается 700-1000 билетов. В принципе, эта информация не является особо охраняемым секретом, более точную информацию легко можно узнать у контролеров на транспорте непосредственно в своем городе.

Для перевозчиков — плюс сотрудничества с Вами в том, что им не придется тратиться на печать билетов. В настоящее время печать билетов – это статья расходов перевозчика; Вы билеты предоставляете им бесплатно. Заключить соглашение с перевозчиками будет не очень сложно – попробуйте убедить их в преимуществах сотрудничества именно с Вами.

Требования к оформлению рекламы на билетах общественного транспорта

Каких-либо серьезных требований (водяные знаки и т.п.) на законодательном уровне к транспортному билету нет. Однако не лишним будет ознакомиться с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Информационным письмом Минфина от 22.08.2008 «О порядке утверждения форм бланков строгой отчетности». Как правило, билет должен включать в себя следующие обязательные реквизиты: наименование, серия и номер билета; наименование организации, выдавшей билет; вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира; стоимость билета. Проще всего взять за образец тот билет, который Вам дал кондуктор/контролер — там есть вся необходимая информация.

Более серьезно придется изучить Федеральный закон от 13.03.206 «О рекламе» — законодательством установлены достаточно жесткие требования к рекламе, нарушать которые не рекомендуется. Все, наверное, сталкивались с тем, что при рекламе медицинских услуг озвучивается или прописывается информация примерно такого содержания – «Имеются противопоказания, при приеме необходима консультация врача-специалиста» — а это как раз пример исполнения требования законодательства в области рекламы. Существуют и другие требования, знать которые Вы будете обязаны, чтобы не столкнуться с проблемами.

Размер билета, как правило, печатается размером 5*9 см. Цветная рекламная информация печатается с двух сторон. С той стороны, где билет (лицевая сторона), размер места для рекламы – 5*6,5 см (за счет того, что часть места занимает сам билет); оборотная сторона имеет размер 5*9 см. За счет разницы рекламных площадей печать на лицевой стороне для клиента дешевле, чем на оборотной. На одном билете печатается информация от двух рекламодателей (с разных сторон).

Расценки рекламы на билетах

В среднем расценки для рекламодателей должны зависеть от тиража билетов. Цена услуги также будет зависеть от стоимости услуг типографии. Нужен разработанный рекламный модуль — если Вы хорошо знаете программы Corel Draw, Illustrator, InDesign, то сможете самостоятельно сверстать рекламный макет. Если же нет — не проблема найти соответствующих специалистов, которые сделают это очень качественно за небольшие деньги. Либо рекламодатель может сделать рекламный модуль сам на тех условиях, которые Вы ему скажете. Обращаем внимание – требования к рекламному макету заблаговременно лучше узнать в типографии, где Вы планируете печатать билеты.

В принципе, расценки на печать рекламных билетов можно узнать в типографиях. Цены в разных типографиях могут очень существенно отличаться, нужно не лениться собрать информацию с максимально большого числа типографий. Кстати, с типографиями можно и нужно торговаться.

Ваша прибыль заключается в разнице стоимости услуги, которую оплатил рекламодатель, и стоимостью услуг типографии. Проще говоря, если стоимость печати билета составляет 18 копеек (с двух сторон), а Вы берете с клиента 35 копеек с билета (с двух сторон), то Ваша прибыль составит 17 копеек с билета.

При анализе цен конкурентов и типографии уточняйте, расценки у них за печать с одной или с двух сторон билета. Также необходимо знать цены на рекламные услуги на прочих рекламных носителях, чтобы в беседе с потенциальным клиентом-рекламодателем обратить его внимание на выгоды сотрудничества с Вами.

Чем больше тираж, тем дешевле стоимость одного билета для заказчика. Учитываем, что за один билет получаем доход от двух рекламодателей (т.к. реклама с двух сторон билета).

К примеру, при тираже около 50 тыс. билетов — реклама для одного рекламодателя (с одной стороны билета) будет стоить 20 копеек за билет (10 тыс. руб. за весь тираж).

При тираже 100 тыс. – 18 копеек (18 тыс. руб. за тираж).

При тираже 150 тыс. — 16 копеек (24 тыс. руб. за тираж).

При тираже от 200 тыс. и более — 15 копеек за билет (30 тыс. руб.).

Постоянным клиентам можно делать скидки. Очень перспективным будет сотрудничество с рекламными агентствами — им можно выплачивать комиссионное вознаграждение за каждого привлеченного клиента.

В качестве рекламодателя может выступить любой предприниматель в городе, любая коммерческая организация. В первое время клиента придется убедить в необходимости подачи именно этого вида рекламы. Как только будет запущена первая партия билетов, несколько предпринимателей обратятся к Вам сами.

Если в Вашем городе эту идею пока никто не реализовал – смело начинайте.

Если Вам нужно больше информации по этой идее для открытия и ведения бизнеса — более подробную индивидуальную консультацию можно получить здесь

Извините, комментарии отсутствуют.

You should have a name, right? 
Your email address, I promised I won't tell it на anyone. 
If you have a web site or blog, you can type the URL right here. 
This is where you type your comments. 
Запомнить контактную информацию.
 
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha