Категории: Идеи для бизнеса @ 22:20 — Comments (0)

Иллюстрация www.sxc.hu

В любой сфере деятельности есть определенные этапы развития, обусловленные как естественными для этой сферы процессами, так и влиянием общемировых тенденций. Понимание, а главное — правильное использование этих трендов зачастую позволяет с наименьшими затратами добиться максимального результата. Представляем вашему вниманию обзор трендов онлайн-торговли, основанный на анализе данных более чем 200 интернет-магазинов, работающих в системе Shop-rent.


Тренд 1. Региональный Интернет остается свободным

На российском рынке электронной торговли по-прежнему лидируют "москвичи". Суммарный оборот московских интернет-магазинов достигает 70% российского – при том, что половина "москвичей" торгует исключительно на столицу и область. В этой ситуации остается неохваченным аппетитный кусок пирога, состоящий из потенциальных клиентов в крупных региональных городах.

Удивительная тенденция. Ведь, казалось бы, любой региональный производитель, предлагающий оригинальный продукт может открыть свою виртуальную торговую точку и если не продавать товар в своем регионе, то хотя бы наладить связи с Москвой и поставлять товар туда. Но, как показывает практика, такие случаи если и есть, то только в качестве исключений.


Тренд 2. Некоторые товары остаются неизменными. Меняется подход

Доля интернет-магазинов, торгующих "традиционными" для Сети товарами (теми, с которых "всё начиналось" — книгами, DVD и CD) практически не снижается. Многие сайты закрываются из-за возросшей конкуренции, на смену им приходят новички. Чтобы достичь успеха, владельцам новых онлайн-магазинов приходится фокусироваться на "узкой" тематике и аудитории: например, открывать магазины культовой литературы, этнической музыки или фильмов-концертов. Возможно, в дальнейшем подобных "узкотематических" интернет-магазинов станет больше.


Тренд 3. Продавцы из регионов могут выиграть за счет доставки

Схожая ситуация наблюдается и в секторе интернет-продаж техники, где актуальное количество моделей колеблется на уровне нескольких десятков (это, конечно, некоторое преувеличение. Как правило, ассортимент даже магазинов портативной техники шире — прим. ред.). Прежде всего, это компьютерная, бытовая и оргтехника, а также мобильные телефоны. Как правило, в интернет-магазинах покупатель ищет товар, имеющий определенные характеристики или подходящий ему по цене, а частенько — заранее знает, какую модель он хочет приобрести. Найдя нужный товар, покупатель выбирает устраивающие его условия доставки. Здесь больше преимуществ у региональных ("местных") интернет-магазинов, которые могут предложить доставку за меньшие деньги и в более короткие сроки.


Тренд 4. Даже в освоенных тематиках остаются незанятые ниши

Количество "детских" интернет-магазинов растет чуть ли не в геометрической прогрессии. Обусловлено это несколькими факторами. Во-первых — беби-бум начала 2000-х, совпавший с ростом интернет-торговли. Во-вторых — занятость родителей. В-третьих — психология покупателей: "Пусть мы сэкономим на себе, но ребенок не будет ни в чем нуждаться" (в результате покупают всё подряд — даже то, что порой и не нужно). В-четвертых – низкий процент возврата. В-пятых — огромное разнообразие товаров — от соски и детского питания до костюмчиков и манежей. Но, несмотря на такое разнообразие, остается еще очень много незанятых ниш. Например, в России до сих пор никто серьезно не торгует солдатиками или железными дорогами.


Тренд 5. Покупатели по-прежнему предпочитают наличные

Несмотря на активное развитие электронных платежных систем, количество тех, кто расплачивается наличными, все еще очень и очень велико. Причин тому несколько: недоверие покупателей ("я заплачу только тогда, когда получу товар"), нераспространенность кредитных (по-настоящему кредитных) карт, дороговизна и сложность подключения магазинов к процессинговым сервисам (например, необходимость открытия счета в строго определенном банке). На мой взгляд, пройдет еще немало времени, прежде чем ситуация кардинально изменится.


Тренд 6. Некоторые платежные системы уйдут с рынка

Число платежных систем, существующих в настоящее время в Интернете, исчисляется десятками. Но рано или поздно наступит момент, когда часть из них закроется (вероятно, экономический кризис поспособствует этому), из-за чего на рынке останутся самые гибкие и надежные компании. Также вероятно возникновение государственного интереса к средствам, проходящим через виртуальные счета, и последующие попытки госконтроля за оборотом электронных денег.


Тренд 7. Растет популярность SMS-платежей

Когда некоторые крупные игроки, предоставлявшие услуги смс-биллинга, прекратили свое существование, их место сразу же заняли новые. Это и понятно — предоставление такого рода услуг в нашей стране только-только набирает обороты и является весьма перспективным делом. Кроме того, подобный вид оплаты понравился и покупателям. Так, по данным интернет-магазина Allsoft.ru, платные SMS вошли в пятерку наиболее популярных способов оплаты, наряду с пластиковыми картами, платежами через Сбербанк, системами "Яндекс.Деньги" и WebMoney.

Извините, комментарии отсутствуют.

You should have a name, right? 
Your email address, I promised I won't tell it на anyone. 
If you have a web site or blog, you can type the URL right here. 
This is where you type your comments. 
Запомнить контактную информацию.
 
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha